Генеральная идея нашей программы проста, как правда: мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы не случилось того пророчества, что мы вынесли на начальную страницу нашего сайта, то есть чтобы пчёлы благополучно пережили сороковые и последующие годы нашего столетия, а человечество, ВосСоздав по нашей инициативе и при нашем самом активном участии Рай Земной, создав условия для становления Единого МетаЧеловечества и СоТворив ЭкоЦивилизацию, обрело, наконец-то, устойчивые перспективы выживания и бесконечного развития, перспективы, уничтожению которых посвятили себя мировые бурно метастазирующие социоонкологии либералистических бюрократии, бизнеса и банкстеризма. Но простота эта, понятное дело, даже не кажущаяся - она относится к категории культурных феноменов, которые описываются формулой "скоро слово молвится, да не скоро дело делается". А в нашей ситуации речь идёт о том, что в условиях доминирования социоонкологий бюрократии, бизнеса и банкстеризма, особенно таких специфических, как наши вроде бы как элиты, эта задача и вовсе представляется нерешаемой. Но у нас нет иного выбора, потому как либо мы берёмся за дело, не обращая внимание на то, чем занимаются на самом деле наши властители и их забугорные подельники, и это дело делаем, невзирая ни на что, либо мы отправляемся в небытие всем человечеством

Естественно, мы выбираем дело и начинаем с того, что изучаем в максимально возможной степени имеющийся в нашей стране и в других странах опыт спасения пчёл, общаемся с экспертами, специалистами и пчеловодами и разрабатываем базисную концепцию наших действий. А опыт этот чрезвычайно интересен и показателен, широкой общественности практически неизвестен, а зря. Например, опыт поддержки пчёл в Лондоне, производящий просто фантастическое впечатление и некоторую горечь от того, что у бывшего столичного градоначальника, хорошо, надо полагать, знакомого с лондонскими начинаниями, не достало внутренних потенций озаботиться именно его внедрением - глядишь, и его бюрократическая судьба сложилась бы иначе. Но это - из области гаданий на кофейной гуще, нам же интереснее взглянуть поподробнее именно на лондонский опыт, поскольку он вполне отвечает духу и логике нашего подхода к решению проблемы спасения пчёл. Самым кратким, но не упускающим ни одной важной для нас детали, образом

Инициатором этой программы, программы разведения пчёл в Лондоне (!!!) стал мэр города, после того как, цитируем, "в 2008 году Великобританию постигла неожиданная беда — буквально за год в стране погибло около трети всех пчелиных колоний, а за следующие три года численность насекомых снизилась еще на 15 %. Экологи винили недостаток ландшафтов, богатых дикими растениями, а также болезни, пестициды, глобальное изменение климата и даже, возможно, воздействие волн мобильной связи. Ради спасения полезных насекомых мэр Лондона Борис Джонсон запустил в декабре 2010 года программу Capital Bee, из городского бюджета было выделено более 9 миллионов фунтов. «Столичная пчела» призывает горожан и сельских жителей помогать пчеловодам выращивать растения, которыми любят питаться пчелы, отказаться от пестицидов в пользу органических веществ и, конечно, покупать мёд." Как бы поступил наш типичный властелин бюджета? Правильно! Распилил бюджет, поставил бы в какой-нибудь глуши пару ульев и растрезвонил бы на всю планету, как он спасает пчёл. А что сделал лондонский градоначальник? Давайте перечислим, используя цитаты из исходного сообщения:

  1. "Прежде всего жителям Лондона предложили разводить пчёл: на крышах отелей, магазинов, бизнес-центров, а также в парках и палисадниках. Британские учёные придумали специальные конструкции, так называемые домашние ульи, которые занимают немного места, но обеспечивают пчелам комфортные условия. Такие ульи уже появились на крышах нескольких ресторанов, отеля Royal Lancaster, популярного универмага Fortnum & Mason. Причем последний также продает мёд, собранный в ульях на собственной крыше".
  2. "Горожане не остались в стороне: они создали общественную организацию Urban Bees, которая призвана обучать новое поколение пчеловодов. Организация проводит семинары и обустраивает городские ульи — на их счету уже более двадцати проектов. Тысячи пчёл обрели новый дом на крыше собора Святого Павла, в резиденции лорд-мэра Сити и в Лондонской школе экономики, в музее Лондона и на балконе высотки Lloyd's."
  3. "Тех, кто по каким-либо причинам не может обзавестись ульем, Urban Bees просят помочь пчёлам самым доступным способом — высадить в ящиках за окнами растения, которыми питаются пчёлы. Кроме того, организация призывает городские власти к созданию большего количества зелёных участков в черте Лондона, которые бы служили кормовой базой для городских пчёл".
  4. "Ещё одна пчелиная кампания запущена группой Inmidtown в августе — они предлагают различным предприятиям и фирмам обустраивать на крышах офисов бесплатные ульи, чтобы поднять рабочий дух сотрудников. Вместо скучного тимбилдинга и корпоративных игр Inmidtown предлагают ухаживать за пчёлами, ведь они могут научить людей работать в команде. В активе компании уже восемь ульев, вмещающих более 40 000 пчёл. Организация также проводит для клерков семинары, рассказывающие о том, как ухаживать за пчёлами и собирать мёд. Одной из первых принять участие в эксперименте согласилась юридическая фирма Olswang: теперь раз в неделю двадцать сотрудников надевают защитные костюмы, берут в руки дымарь и поднимаются на крышу.
  5. "В магазинах уже продают 15 видов лондонского мёда: из Тоттенхэма, Хэкни, Гринвича и других районов. Свой способ помочь пчёлам придумали и рестораторы: они предлагают в своем меню напитки и блюда с добавлением мёда, принесённого исключительно городскими пчёлами. Например, в итальянском кафе Caldesi готовят запечённого лосося с фисташками и медовой корочкой. В гастропабе The Three Stags установили ульи на крыше и теперь готовят медовый пирог с миндалём, а в ресторане Roast — заварной крем с инжиром и сотами. На сегодняшний день в Лондоне насчитывается около 20 кафе и ресторанов, подающих городской мёд"
  6. "Чтобы отпраздновать новый урожай городского мёда, 21 августа кампания Capital Bee провела первый Лондонский фестиваль мёда. Вход в расположенный на южном берегу Royal Festival Hall сделали свободным. Витрины для пчеловодов также предоставляли бесплатно".
  7. Во время фестиваля "...бармены придумали новый коктейль Honeytrap, параллельно проходили дегустации городского мёда и голосование за лучший сорт. Местные пчеловоды провели мастер-классы и семинары для тех, кто хочет превратить свой сад в пчелиный рай или обустроить улей на крыше. Взрослым предлагали сделать медовый массаж, а детей развлекали пчелиными масками.Изучить жизнь роя можно было в особых, обзорных ульях, сделанных из стекла. А чтобы инициатива по разведению пчёл не ограничилась фестивалем, организаторы создали «Карту медового Лондона», на которой указано расположение всех ульев и магазинов, продающих мёд." 

Это именно та логика, которая и должна использоваться для спасения пчёл не на словах, а на деле. Взяв которую за основу, мы могли бы прибавить к ней несколько негородских модулей (разумеется, в том и только в том случае, если бы эти модули были востребованы российским потребителем, которого мы рассматриваем как ключевую фигуру всего нашего начинания). В первую очередь речь идёт, в нашем представлении, о следующих основных решениях:


Первое. Формирование системы пулов потребителей мёда и иной продукции пчеловодства, при этом основные виды этих пулов потребителей суть следующие:

  1. Покупательские пулы, участники которых готовы приобретать гарантированно качественный мёд по согласованным ценам либо в реальном времени, либо на условиях договорённости о поставке "точно в срок в указанное место"
  2. Кредитные пулы потребителей, основанные на технологии предоплаты (форвардного контракта), при  которой оплата за будущий мёд поступает производителю, к примеру, в марте, а готовый мёд должен быть поставлен, скажем, в ноябре
  3. Инвестиционные ConDuce-Пулы, при которых потребители в складчину приобретают необходимый пчеловоду производственный комплекс, остаются его собственниками и участвуют на согласованных условиях в разделе готовой продукции с оплатой согласованных же производственных затрат

Второе. Использование рекреационных и иных возможностей заинтересованных пчеловодов, в том числе для развития следующих видов деловой активности:

  1. Экологический и оздоровительный туризм (здесь тоже можно говорить о ConDuce-Инвестировании "от Потребителя")
  2. Сбор дикоросов и иной продукции, в первую очередь лечебных трав, с последующей поставкой их потребителю
  3. Организация туров, в том числе групповых, для сбора дикоросов, в первую очередь лечебных трав

Третье. Использование потенциала садоводов для решения, в логике лондонской программы спасения пчёл, для решения следующих основных проблем:

  1. Разведение пчёл на садовых участках для личного потребления
  2. Выращивание пчёлоориентированных растений на садовых участках
  3. Создание кооперативных объединений садоводов, разводящих пчёл в интересах сельскохозяйственных и иных предприятий

Помимо этого, разумеется, будет достаточно большое число инициатив, направленных на развитие пчеловодства сначала в России, а затем и в других странах, о них нет смысла говорить сегодня, сегодня главное - запустить эту программу в дело, а затем сама логика развёртывания этого дела подскажет нам, что и как нужно делать. Важно лишь не ошибиться с направлением движения и не засидеться на старте. И не упустить такие важнейшие вопросы, как:

  1. Экологическую реабилитацию территорий, на которых осуществляют свою животворящую активность пчёлы
  2. Создание системы экспертизы приобретаемой потребителями продукции пчеловодства, исследования её реальных, а не декларируемых свойств и наиболее эффективного (с точки зрения ЗдоровьеУмножения потребителя) её использования
  3. Экологическая реабилитация территорий нуждается в значительных финансовых и иных ресурсов, и в этих целях мы намерены создать серьёзную фандрайзинговую систему, в рамках которой мы будем использовать все без исключения возможности, начиная от метода краудсорсинга и завершая выпуском собственных фондоденег